Французская компания Pragma Industries представила опытный экземпляр велосипеда на топливных элементах Alpha 2.0.
Разработкой топливных элементов и их адаптацией для коммерческого применения компания Pragma Industries из французского города Биарриц занимается достаточно давно. Но только недавно широкой публике она представила велосипед Alpha 2.0.
Топливный элемент в лаборатории
От обычных электовелосипедов новинка отличается тем, что вместо традиционного аккумулятора на неё установлен топливный элемент. По устройству топливный элемент похож на обычный гальванический. Однако источником гальванической реакции (преобразования химической энергии в электрическую) служит не внутренние запасы, а подаваемые извне. Для работы Alpha 2.0 топливный элемент велосипеда «заправляется» небольшим количеством водорода. Двигатель велосипеда уже известный электромотор Brose. Его мощность 250 Вт.
Испытания топливных элементов на стенде
Преимущество электровелосипеда на топливных элементах над обычными аккумуляторными заключается в очень быстрой заправке (всего несколько минут) и большой запас хода. Так Alpha 2.0 способна проехать на одной заправке ок. 100 км. Кроме того, отсутствует необходимость утилизации отслуживших аккумулятором.
Сборка серийного топливного элемента
Топливный элемент – дорогое устройство. Его заправка водородом требует специального оборудования и повышенных мер безопасности. Это вызвано тем, что водород – бесцветный летучий газ, который в смеси с атмосферным кислородом взрывоопасен и горюч. Поэтому проект французской компании ориентирован на эксплуатацию в велопрокате. Предполагаемая стоимость контракта составляет 150 тыс. евро. В него входит поставка 10 электровелосипедов по цене 7500 евро за экземпляр и заправочная станция стоимостью 75 тыс. евро.
Демонстрация одного из прототипов электровелосипеда на топливных элементах
Первые серийные электровелосипеды на топливных элементах должны поступить во французские города Шербур, Сен-Ло и Шамбери уже в 2019 г.
Фото и видео: Pragma Industries