АБС для велосипедов

Компания Bosch представила предсерийные экземпляры велосипедной антиблокировочной системы (АБС). Назначение новинки сохранить устойчивость и стабильность движения велосипеда при торможении.

Антиблокировочные системы тормозов получили широкое распространение на автомобилях и мотоциклах. Они позволили сократить количество дорожно-транспортных происшествий и уменьшить тяжесть их последствий. Поэтому во многих странах эксплуатация автомобилей или продажи новых моделей без АБС запрещены. Появление АБС на велосипеде было лишь вопросом времени.

Нельзя сказать, что до компании Bosch никто не пытался установить АБС на велосипед. Такие попытки были, и довольно успешные. Внедрению в серию мешало отсутствие источника энергии для АБС, сложности совмещения с традиционными для велосипедов тормозами с механическим (тросовым) приводом и высокая цена устройство относительно велосипеда.

Рукоятка тормоза

Ситуация изменилась с появлением электровелосипедов. Последние уже снабжены надёжным и ёмким аккумулятором и могут иметь дисковые тормоза с гидравлическим приводом, аналогичным по устройству автомобильному.

Блок управления АБС

Важной предпосылкой к появлению велоАБС стала высокая динамика электровелосипеда и последовательный запрет на автомобильный транспорт во многих городах Европы. Немаловажно и то, что современные электровелосипеды имеют достаточно высокую стоимость. На её фоне оснащение велосипеда антиблокировочной системой уже не выглядит ситуацией, когда к пуговице пришивают пальто.

Элемент АБС на переднем колесе

Подобно автомобильной АБС, велосипедная предназначена для сохранения стабильности движения, а не сокращения тормозного пути. Тем не менее во многих случаях тормозной путь велосипеда с АБС будет меньше, чем у аналогичного велосипеда без АБС. Кроме того, система борется с типично велосипедной проблемой – опрокидыванием через руль. Согласно исследованиям, многие велосипедисты падали до фактического столкновения с препятствием.

Элемент АБС на заднем колесе

Устройство велосипедной АБС компании Bosch аналогично автомобильной. Она имеет блок управления, датчики вращения колёс и модуляторы торможения, встроенные в гидропривод тормозных механизмов колёс. Комплект для установки на велосипед весит 800 г. АБС автоматически активируется при скорости 6 км/час.

Узлы АБС, подготовленные для установки на велосипед

При работе блок управления постоянно анализирует информацию о вращении колёс. При обнаружении признаков блокировки (колесо не вращается, но велосипед продолжает движение, или частота вращения колеса не соответствует скорости) система вмешивается в действия гидропривода и «разблокирует» колесо. На тормозной рукоятке ощущаются вибрации, подобно вибрации на педали тормоза автомобиля.

В отличие от автомобильных АБС, велосипедная имеет иное расположение управляющих клапанов (модуляторов). Они встроены в рукоятки переключения. Специально для АБС их разработала компания Magura.

Первоначально новинку получат электровелосипеды Bosch eBike с диаметром колёс 28 дюймов, а позже и велосипеды других типов. Предполагается, что активное внедрение велосипедной АБС начнётся во второй половине 2018 г.

АБС для велосипедов

Related Post

Новые конкурсы в нацпарке "Нижняя Кама"Новые конкурсы в нацпарке "Нижняя Кама"

Национальный парк «Нижняя Кама» совместно с партнёрами объявляет конкурс-выставку декоративно-прикладного творчества «Чудо-ёлочка своими руками» в рамках Всероссийской природоохранной акции «Ель-2014» и конкурс «Лучшая кормушка» в рамках природоохранной акции «Покормите птиц

«Реал» планирует вернуть Морату чтобы продать«Реал» планирует вернуть Морату чтобы продать

<p><span style="color: rgb(0, 0, 0); font-family: Georgia, 'Times New Roman', Times, serif; font-size: 15.95px; line-height: 23.925px;">Руководство мадридского «Реала» приняло решение воспользоваться правом выкупа трансферного листа нападающего туринского «Ювентуса» Альваро Мораты,

Поразительный вывод экспертовПоразительный вывод экспертов

<p>Национальное управление безопасностью движения на трассах США (занимается предотвращение травм и снижением экономического ущерба в ДТП путем просветительской и научной деятельности) опубликовало «любопытные» результаты исследований.  Специалисты этого ведомства изучили значительное