Национальное управление безопасностью движения на трассах США (занимается предотвращение травм и снижением экономического ущерба в ДТП путем просветительской и научной деятельности) опубликовало «любопытные» результаты исследований.
Специалисты этого ведомства изучили значительное количество ДТП с участием велосипедистов и пришли к выводу, что в 90% случаев можно было бы избежать тяжёлых последствий… Если бы велосипедисты управляли автомобилем, а не велосипедом. Об этом сообщила ведущий исследователь доктор Лаура Гафферти.
На этом заокеанский специалист не остановилась, и заявила, что если каждый велосипедист купит автомобиль и пересядет в него, то число смертных случаев на дорогах может сократиться на 40 процентов в течении полугода. По ее мнению, люди увлеченные велосипедом должны подумать о походе в тренажёрный зал или использовать велотренажер, стоящий напротив телевизора.
Велотренажер — прекрасное решение для владельцев собственного коттеджа, но далеко не для всех горожан
При этом если отбросить оценки специалистов, то складывается любопытная картина ДТП с участием велосипедистов. Подавляющее большинство погибших это мужчины (88%). Примерно каждый пятый имел начальную степень опьянения. Пик ДТП со смертельным исходом наблюдался в промежутке времени от 18-00 до 21-00. Большинство (71%) происшествий случается в городе.
Складывается странная картина. С одной стороны, эксперт говорит о том, что использование автомобиля сократило бы смертность на дорогах. С другой стороны, пятая часть пострадавших имела состояние алкогольного опьянения. Что было бы если эти люди сидели за рулем автомобиля? Похоже, что госпожа Гафферти очень выборочно подошла к оценке и интерпретации статистических исследований.
При этом на сайте Национального управления безопасностью движения на трассах содержатся простые и понятные рекомендации велосипедистам:
- пользоваться шлемом;
- носить светоотражающие жилеты или одежду со светоотражателями;
- соблюдать правила дорожного движения;
- двигаться предсказуемо для других участников движения;
- заранее планировать маршрут движения и пр.
Может быть это более надёжный путь для сокращения смертности на дорогах, чем попытка загнать всех в автомобили или общественный транспорт?