Гидроформинг

Всем знакомы красивые алюминиевые рамы с причудливой формой труб. Простой гибкой такого изменения формы достигнуть невозможно. Для увеличения площади сварных соединений, повышения жесткости конструкции и создания привлекательного дизайна применяется гидроформинг труб.

Гидроформинг — это технология изменения формы трубы. Применяется в промышленности и активно используется в велосипедной индустрии. Дает возможность придать трубам практически любую форму. Сам процесс прост, как все гениальное: обычную трубу кладут в кондуктор, нагревают и подают жидкость под давлением. Жидкость распирает изнутри и труба принимает заданную форму. При этом учитывается изменение толщины стенок трубы, которые неизбежно утончаются в местах расширения в ходе форминга. Гидроформинг рука об руку идет с баттингом, о котором мы уже вам рассказывали. Если трубу не биттировать, то в местах расширения после гидроформинга, будет слишком мало материала, что приведет к поломкам.

2

Гидроформируют в основном алюминиевые рамы, реже стальные. Особенно эффектно выглядит конструкция с зашлифованными сварными швами. Монолитный дизайн. Гидроформировать можно любую трубу в раме, но в основном технологию применяют к трубам переднего треугольника и перьям. Рулевой стакан изготавливают на токарном оборудовании, как и кареточный. Дропауты отливают или фрезеруют. Подседельная труба в 99% случаев не нуждается в изменении формы. Исключением становятся рамы для шоссе — там подседельной трубе придают аэродинамическую форму.

3

В переднем треугольнике рам стараются создать максимально жесткое и прочное соединение с рулевым стаканом, а также с кареточным узлом. Для этого верхнюю и нижнюю трубу расширяют и подгоняют по стыку друг к другу. Выглядит это лучше, чем простая сварная конструкция из двух круглых труб. Также верхнюю и нижнюю трубы формируют из соображений повышения жесткости кросскантрийных, шоссейных, трюковых и гоночных рам.

4

Особую форму перьев также используют для увеличения наката рамы. Например, расширение центральной части нижних перьев. В некоторых трюковых рамах применяют гидроформинг для создания нижних перьев из одной трубы. Такое решение позволяет создать максимально прочное соединение с кареточным стаканом, что увеличивает прочность. Также оно служит для увеличения пространства для покрышки заднего колеса. Бонусом будет уменьшение количества сварных соединений у каретки и отличный внешний вид.

5

Гидроформинг

Related Post

Новогодние маршруты приключений 2015!Новогодние маршруты приключений 2015!

Уважаемые коллеги! Информируем Вас о реализации проекта СПО — ФДО «Маршруты приключений» в 2015 году. Этот год — юбилейный для Международного союза детских общественных объединений СПО-ФДО и начало его с Новогоднего маршрута приключений позволит ребятам — представителям детских

Звезда футбола Пеле в больницеЗвезда футбола Пеле в больнице

Желудочные боли вынудили знаменитого футболиста, Эдсона Арантиса ду Насименту, который известен многим как Пеле, отказаться от присутствия на важном торжественном мероприятии, связанным с презентацией литературного издания. Сейчас великий спортсмен находится

Калужские художники – в числе лучшихКалужские художники – в числе лучших

Небывалым количеством наших земляков-дипломантов отметился традиционный всероссийский конкурс детского рисунка. Вслед за весенним подведением итогов регионального этапа творческого состязания юных художников, проводимого в рамках «Марша парков-2014», несколько десятков отобранных из