Велосипед с трудным названием 9212 — это гоночный 4X снаряд от Российского бренда Format. Велосипед собран на раме из алюминиевого сплава шеститысячной серии с двойным баттингом. Если говорить о раме отдельно, то единственным ее минусом является цена — 24000 рублей на официальном сайте Format, а в остальном она выглядит безукоризненно:
- Интегрированная, коническая рулевая колонка
- Съемные дропауты под втулку 135 на 10
- Красивый гидроформинг труб
- Вес 1800 g
- Euro каретка
Регулируемые вертикальные дропауты на болтах позволяют установить, как одно скоростную трансмиссию, так и мульти спид. Если углубиться в геометрию, то она мало чем отличается от классической геометрии для дерт велосипедов.
Собранный заводом велосипед обойдется вам в 59000 рублей. Навесное оборудование местами спорное, но в целом хорошего уровня. Амортизационная вилка Rock Shox Recon Silver TK с коническим штоком, 15 mm осью, регулировками отскока, компрессии и с воздушным картриджем. По идеи это вилка не для экстремального использования, однако 4X гонки в чистом виде и не предполагают торсионных нагрузок, от которых эта вилка чаще всего и ломается.
Тормоза и переключение скоростей на хорошем уровне: Avid DB1 со 160 mm роторами и Sram x-7. А вот шатуны и задняя втулка — сплошное разочарование. Truvativ Ruktion с 36 звездой. Такие шатуны начинают люфтить на валу очень быстро, они тяжелые и устарели еще 8 лет назад. Задняя втулка Novatec D142SBT, имеет 2 закрытых подшипника в корпусе и два насыпных в барабане и всего 2 собачки. Это значит, что отдав 59000 рублей за велосипед, вам придется в ближайшем будущем потратить еще минимум 15000 рублей на втулку и шатуны.
Рейтинг:
- Цена/качество 3 из 5
- Дизайн 5 из 5
- Удобство 4 из 5
Сравнивая 4X Format 9212 и модель для дерта 9222 напрашивается вопрос: почему гоночный 9212 так сильно проигрывает по навеске? Стоят велосипеды одинаково, но 9222 готов к жесткому катания из коробки, а 9212 требует дорогостоящего апгрейда в самом ближайшем будущем. Печально.