Дальний поход на велосипеде это веселое и увлекательное приключение. Чтобы это событие не было подпорчено обычными дорожными неприятностями нужно хорошенько подготовиться. Если вы уже купили велосипед и набрали форму, самое время собирать рюкзаки. Для начала стоит облегчить себе жизнь и купить велосипедный багажник. Самое разумное решение — это багажник с креплениями на раму, а не на подседельный штырь. Чем прочнее и жестче конструкция, тем лучше и безопаснее. При выборе багажника важно учесть количество крепежных отверстий на раме и их расположение. Вопрос кажется тривиальным, но на рынке представлено огромное количество моделей багажников и найти подходящий не всегда удается с первого раза. Лучше всего ехать в магазин сразу на велосипеде и мучить продавца. Пусть вам помогут его подобрать и установить. Одновременно следует выбрать сумку на багажник. Чем меньше веса у вас на спине — тем легче будет ваше путешествие. Купите сумки на раму, под седло и на руль — это поможет распределить груз. На переднее колесо лучше ничего не навешивать — ухудшается управление велосипеда.
Если поход предстоит долгий, то имеет смысл освоить контактные педали. Это педали со специальным креплением на пружине, которые сцепляются с обувью. Обувь тоже нужна особая — контактные кроссовки. Гоночные туфли для кросскантри не подойдут для туризма. Точнее они не подойдут, для той части похода, когда вы будете ходить пешком. Ведь поход это не только езда на велосипеде, но и поиск хвороста для костра, преодоление бродов, крутые подъемы, куда велосипед нужно тащить на руках и так далее. Контактные туфли не предполагают удобства ходьбы, в отличии от кроссовок.
Остальной инвентарь схож с набором для обычного катания: шестигранники, спицевой ключ, насос, запасные камеры, заплатки, клей, выжимка цепи. Навыки ремонта колес и цепи стоит приобрести заранее. Купите две фляги для воды и установите на оба крепления рамы. Не стоит недооценивать темное время суток — хорошие фонари головного света существенно облегчать вам жизнь. Также купите красный габаритный сигнал и установите на заднюю часть велосипеда. Как водитель могу вам сказать — ночью, на неосвещенной дороге велосипедист без габаритов очень плохо виден. Возьмите запасной комплект батареек чтобы не остаться без света. Светоотражающие элементы на одежде дополнят вашу пассивную безопасность.
Самым важным элементом вашей безопасности будет шлем. Выбирайте легкий и хорошо вентилируемый шлем с ремешком. Фуллфейс — плохая идея. Чем легче шлем, тем меньше устает шея. Обязательно купите очки с пластиковыми стеклами. Это отличная защита от ветра, пыли и дорожного мусора, который лихо вылетает из под колес машин и других велосипедистов. Перчатки это дело вкуса — я их не приемлю, а кто-то и десяти минут не прокатается с голыми руками.
В завершении добавлю, что велокомпьютер можно и не покупать, но как же приятно потом оценить свои результаты! Вместо компьютера можно купить чехол для телефона на руль и установить одно из популярных приложений. Тут вам и навигация и скорость и расстояние. Правда современные смартфоны любят кушать заряд батареи, особенно во время работы приложений, так что придется тащить с собой пауэрбанк. В дали от цивилизации могут возникнуть проблемы с интернетом и вот тут уже велокомпьютер бесспорно выигрывает у телефона.