Немалую часть городских грузов (до 50% по оценкам экспертов) можно перевозить на велосипеде. Это позволяет уменьшить количество автомобилей на дорогах и снизить загрязнение воздуха выхлопными газами транспорта. Но чтобы возить грузы велосипед должен иметь специальную конструкцию, т.к. на обычном велосипеде место для груза небольшое и расположено неудобно.
Большинство грузовых велосипедов в России имеют 3-колесную конструкцию. В Канаде предпочитают 2-колесные грузовые велосипеды. Поэтому увидев в интернете модели небольшой украинской фирмы TUbicycle мы заинтересовались ими и обратились к основателю этой компании Илье Калинчуку с просьбой рассказать о своих велосипедах, и о том, как он пришёл к идее их производства.
Всем привет! Меня зовут Илья, я являюсь основателем фирмы TUbicycle. Наша компания с 2015 г. занимается производством грузовых велосипедов и передних велобагажников.
Готовая продукция
Вирусом под названием велосипед я был заражён ещё в глубоком детстве. Первый велосипед мне подарили на первый год рождения, ездить на нем я конечно не мог, но он у меня уже был. Так все начиналось…
В 2012 году я создал свой первый собственный бизнес. Это была точка проката велосипедов с одноименным названием TU. Просуществовал она 3 года, после чего переросла в фирму по производству грузовых велосипедов и велобагажников.
Этап производства рамы
Я давно осознал, что велосипед — это не развлечение, а транспорт! Нет ничего сложного, в том, чтобы каждый день ездить на велосипеде на работу. Зимой и летом. Это и стало отправной точкой для работ по созданию собственного велосипеда. Я никогда не гнался за весом своего велосипеда, его скоростью — это все было не интересно. Практичность. Вот что было мне значительно ближе.
Летом под рюкзаком спина потеет. Это стало отправной точкой для дальнейших размышлений
Первым шагом в выбранном направлении стало создание багажника, а толчком к его разработке была мокрая спина.
При ежедневных поездках на велосипеде приходится постоянно возить с собой какие-то вещи и сумки. Я, например, чаще всего брал с собой рюкзак. Но с наступлением лета, на улице становилось жарко и спина под рюкзаком потела. Не самое приятное дело. Было решено: хочу багажник!
Первый велобагажник типа pizza rack
Перелистав гигабайты интернет-страниц, я нашёл тот тип багажника, который меня устраивал. Это был передний велобагажник с большой платформой типа pizza rack. Но на просторах стран СНГ не нашёлся ни один такого типа…
Руки, вроде, растут откуда надо. Поэтому захотелось попробовать сделать самому… И сделал!
Так появились первая модель переднего багажника. Через некоторое время появилась вторая модель. Она отличалась от первой принципом установки и сферой применения.
Эскиз грузового велосипеда TU
Развивая тему перевозки грузов на велосипеде, я стал смотреть в сторону грузовых велосипедов и велоприцепов. Начал интересоваться велосипедной логистикой. Посетили ежегодную велосипедную конференцию, посвящённую доставке грузов конечному потребителю Last mile delivery. На выставке много говорилось о видах грузовых велосипедов, их достоинствах: возможности передвигаться в пределах пешеходного центра города, грузоподъёмности в 100 кг и более, а также экологичности.
В итоге я сделал вывод каким должен быть грузовой велосипед: манёвренным в городских условиях и с достаточной грузоподъёмностью.
Грузовой велосипед TU
Сделал первый пробный грузовой велосипед. Модель оказалась достаточно удачной. Сейчас она успешно испытывается в небольшой партнёрской велокурьерской организации.
Спустя некоторое время после создания первой модели удалось посетить фестиваль грузовых велосипедов в Голландии. Там я проехался на большом количестве грузовых велосипедов разных производителей. Это позволило понять какие конструктивные ошибки есть в нашем велосипеде.
Грузовой велосипед с низкой платформой
Этот опыт позволил создать две серийные модели производства TUbicycle. Между собой они отличаются высотой платформы для груза: низкая и высокая платформа. Низкая платформа предназначена для перевозки детей и для курьерских организаций.
Велосипеды можно укомплектовать тентом от дождя и креслом для перевозки детей или герметичным боксом для посылок.
Грузовой велосипед с верхней платформой
Велосипед с верхней платформой отличается лучшей проходимостью и предназначен только для велокурьерских организаций. На нем очень удобно перевозить негабаритные грузы.
Важнейшей особенностью созданных моделей, «фишкой» стала возможность разбирать раму на две части. Подобное конструктивное решение обеспечивает удобство транспортировки самого велосипеда.
Рама грузового велосипеда в сложенном виде
Помимо создания моделей я искал дилеров. Труд увенчался успехом и сейчас у TUbicycle есть торговые представители в Европе и России.
Сейчас багажники TUbicycle радуют своих владельцев в 11 странах мира. Но я не собираюсь останавливаться на достигнутом. Ищу новые идеи и планирую и дальше развивать тему перевозки грузов на велосипеде. Новый импульс должен дать с электрический привод. С его внедрением область применения грузовых велосипедов значительно расширится!
Наш комментарий: Существует несколько схем, по которым строятся грузовые велосипеды:
- 2 колеса спереди, одно сзади, грузовая площадка между передними колесами;
- 1 колесо спереди, 2 сзади, грузовая площадка между передними колесам;
- 2 колеса с увеличенной базой.
В России наибольшее распространение получили грузовые велосипеды первой схемы. По сравнению с ними продукция TU, как и все 2-колёсные модели обладают рядом особенностей. К достоинствам можно отнести меньшую, чем у 3-колёсных моделей ширину, удобное расположение грузов спереди (их легче контролировать) и возможность перевозки «длинномера». Такие велосипеды используют стандартную навеску, им не нужна сложная трансмиссия или рулевое управление, как в 3-колесных моделях. Однако к длинной базе надо привыкать.
В целом можно отметить, что в условиях России и Украины 2-колесная схема выглядит перспективной. Кроме того стоит отметить возможность разбирать раму на две части. Это значительно облегчает хранение велосипеда и его транспортировку на транспорте.
Фото: TUbicycle