Многие райдеры проходят несколько этапов эволюции своей безопасности. Когда мы молоды и в голове только шум ветра, а ответственность лежит на родителях встречаются две крайности. Экипировка от кончиков пальцев ног до макушки или спортивный костюм и кроссовки. Конечно первый вариант намного лучше. Потом наступает возраст, когда люди, вроде бы становятся взрослыми и самостоятельными и… самоуверенными. В таком случае эти персонажи предаются безумному риску и к сожалению частенько вовсе без защиты. Далее те, кто выживают в период безудержного молодецкого безумия, как правило остепеняются и начинают заботиться о себе.
Сегодня рассмотрим вариант полной защиты от SixSixOne (661). Evo LS Jacket and Shorts — это жилет и шорты с многочисленными защитными элементами. Основа сделана из дышащего материала с кармашками для мелочей на спине. D30 съемная защита плеч, локтей и спины. На выбор предоставляется рубаха с длинным или коротким рукавом. Налокотники идут в обоих вариантах. Новая система Padlock позволяет скрепить защитный жилет и шорты воедино и исключить перекручивание и сползание. Благодаря обилию строчек и молний защита садится просто идеально. Вы ощущаете плотные объятия и при этом все движения остаются раскованными. Толщина материала — это компромисс между сверхтонкими моделями, что сейчас представлены на рынке разными брендами и толстыми, сковывающими движения старомодными панцирями.
Есть мнение, что вставки из пластика защищают лучше, чем материал d3o, который в том числе применяется и в Evo LS Jacket and Shorts. Пластик имеет преимущества в плане скольжений и последующих трений о камни, но вот гибкости ему явно недостает. Особенно на спине. В этом плане идеально было бы иметь пластиковые колени и возможно локти, оставив плечи и спину гибкими и эластичными. Кстати, вставка для спины сертифицирована по стандарту CE 1621:1.
Если вы не в курсе что это, то поясню. После принятия этого мото стандарта в 1997 году был утвержден специальный аппарат для тестирования экипировки. Он представляет собой специальный манекен-«наковальню», помещенный на стальной или бетонный блок весом в одну тонну. Испытуемая часть экипировки размещается на детали манекена, представляющей часть человеческого тела и находящейся над датчиком нагрузки. Далее с помощью машины ударного действия (копер), имитирующей то или иное опасное событие (например, удар о камень) производятся удары по экипировке, и измеряется сила, переданная на датчик. Согласно стандарту EN 1621-1 энергия удара при тестировании должна составлять 50 Джоулей (соответствует, примерно, удару кирпичом весом 2,5 кг, упавшим с двухметровой высоты), а сила, передаваемая на датчик, не должна при этом превышать 35 килоньютонов (кН).
Источники:
http://www.pinkbike.com/news/sixsixone-evo-ls-jacket-and-shorts—review.html
http://www.250r.ru/index.php?topic=2792.0