Перевозка велосипеда в общественном транспорте

В крупном городе периодически возникает необходимость перевозки велосипеда в общественном транспорте. Например, чтобы забрать его из магазина, «отправить» на дачу или добраться на другой конец города к месту. Возникает резонный вопрос: как везти велосипед в общественном транспорте? Оставим в стороне техническую сторону этого мероприятия и поговорим о юридических особенностях перевозки велосипеда на территории Москвы и Московской области.

 

Автобус, троллейбус, трамвай

Пассажир может провозить с собой один велосипед, не доставляя неудобство другим пассажирам. (п. 6.3.1.7 правил пользования наземным городским пассажирским транспортом), вход пассажиров с велосипедом разрешается через вторую дверь после выхода пассажиров (п. 4.8).

 

Метро и монорельс

Пассажиру запрещается провозить велосипеды, за исключением складных (п. 2.10 Правил пользования московским метрополитеном) и передвигаться по территории станций и по подуличным переходам метрополитена на велосипедах (п. 2.11.5), но разрешается бесплатно провозить детские велосипеды. (п. 2.5.2. ).

Если велосипед разобрать и упаковать, например, снять переднее колесо и убрать велосипед в велочехол, то необходимо проверить размеры полученной «тары». Дело в том, что в метро запрещено провозить громоздкий багаж, сумма измерений которого превышает 150 см (п. 2.10.1).

Кроме того стоит обратить внимание на п. 2.1.15 (запрет на перемещение по подуличным переходам на велосипеде). Если возникает воспользоваться подземным переходом (даже пез поездки в метро), необходимо спешиться и везти велосипед «в поводу». Это позволит избежать нарушений правил и претензий со стороны сотрудников полиции.

 

Московское центральное кольцо (МЦК)

Одним из наиболее лояльных к велосипедистом видов городского транспорта является Московское центральное кольцо. Согласно 2.7.5, пассажир имеет право на провоз одного велосипеда в неразобранном виде при соблюдении условий, исключающих неудобства для проезда других пассажиров. Площадки для перевозки велосипедов расположены в первом и последнем вагонах.

 

Пригородные электропоезда

Велосипеды в электричках можно провозить в тамбурах и салоне. В вагонах нового образца, так называемых поездах повышенной комфортности, у входа в вагон имеются достаточно просторные площадки на которых можно поставить двухколесного друга. С 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 06:00 велосипед можно провозить бесплатно, но необходимо оформить специальный билет в кассе. В остальное время билет для провозки велосипеда платный (более 60 рублей).

 

Аэроэкспресс

Провоз неразоблаченного велосипеда стоит 50 рублей. Если упаковать велосипед, то за него можно не платить. Сумма размеров получившейся упаковки по трем измерениям (длина + ширина + высота) не должна превышать 180 см, а вес 36 кг. Это немного больше чем в метро.

 

Вместо итога

Независимо от выбранного вида транспорта, стоит помнить, что общественный транспорт на то и общественный, что пользуется им большое количество пассажиров. Поэтому чтобы не мешать окружающим стоит заранее продумать и маршрут, и то, как велосипед «поедет» в транспорте.

Автор выражает благодарность коллегии адвокатов «Карабанов и Партнеры» за помощь в подготовке статьи.

Перевозка велосипеда в общественном транспорте

Related Post

Всемирный конгресс по особо охраняемым природным территориям начинает работуВсемирный конгресс по особо охраняемым природным территориям начинает работу

С 12-го по 19 ноября 2014 года в г. Сидней, Австралия, пройдет VI-й Всемирный Конгресс по особо охраняемым природным территориям – самый крупный и авторитетный международный форум в указанной сфере,

Wayel Trilogia — женский электро сити байкWayel Trilogia — женский электро сити байк

<p>Производитель обещает, что этот электро велосипед не просто хороший, но еще и чистокровный итальянец! Так ли это? Давайте разберемся. Для начала о характеристиках: Материал рамы: алюминий Привод: карданный вал на

ГЛЦ «Солнечная долинаГЛЦ «Солнечная долина

Национальные парки «Таганай» и «Тургояк», а также горнолыжный центр «Солнечная долина» превратят в туристический кластер. Проект вписан в Стратегию развития региона и уже реализуется.  Об объединении крупных спортивных и туристических