Трюковых велосипедов на 24 дюймовых колесах на рынке все меньше. С каждым годом модельный ряд таит на глазах. Это и не удивительно — в Европе и США до соревнований допускаются велосипеды только с 26 дюймовыми колесами. Внятной причины этому нет. Все равно что не допустить до Downhill гонки подвес с колесами 27,5 дюймов. Хорошо, за рубежом это кое-как принять можно, но почему то же самое происходит в России? Строгого регламента нет, а использование больших велосипедов не всегда удобно. Несмотря на соревнования у велосипедов с 24 дюймовыми колесами все равно остается огромная область применения. Все те, кто ниже 180 см ростом будут чувствовать себя комфортнее на 24 дюймовых колесах, нежели, чем на 26 дюймовых. За счет уменьшения диаметра колес можно делать рамы короче, компактнее и как следствие намного более удобными в катании. К сожалению давление маркетинга столь велико, что многие новички понятия не имеют, что не обязательно покупать огромный велосипед на 26 дюймовых колесах. Я ничего против этих байков не имею, но в большинстве случаев это велосипеды с очень длинной геометрией. Делается это для удобства полетов на трамплинах в дисциплинах дерт и слоупстайл. Однако, 98% покупателей этих велосипедов дальше скейт парка в своем районе не поедут. В локальных условиях такие велосипеды несут больше вреда, чем пользы. Учить трюки с нуля очень сложно. Быстро пропадает желание учиться дальше, из-за отсутствия успехов в катании. Как следствие, ребята либо уходят в BMX, либо вовсе завязывают с трюками на велосипеде.
Существуют рамы с укороченной геометрией для 26 дюймовых колес, но они представлены только в отдельной продаже. Новичок лишен выбора. Либо собирать велосипед по частям и заплатить за это сумасшедшие деньги (более 65000 рублей за велосипед на жесткой вилке и более 85000 рублей за байк на амортизационной), либо покупать неудобный, длинный велосипед и постепенно доводить его до ума. В свете этих печальных событий и остается рассказать об одном из последних велосипедов в сборе (комплит) на 24 дюймовых колесах — Author Exe 24 2017. За судьбу этой модели последние четыре года борется кучка энтузиастов, понимающая потребности простых людей. Да, прорайдерам и опытным ребятам удобно кататься на больших велосипедах, но таких людей очень мало. Подавляющее большинство покупателей очень быстро разочаровывается в своих железных конях на 26 дюймовых колесах.
Комплектующие велосипеда:
- Рама: 100% Cro-Mo 4130
- Вилка: жесткая, 100% Cro-Mo 4130
- Руль: 3 дюйма, 100% Cro-Mo 4130
- Шатуны: BMX, 3-х элементные 100% Cro-Mo 4130, звезда на 25 зубов
- Педали: HT нейлон с промышленными подшипниками
- Цепь: KMC 710
- Покрышки: Kenda Kranium с кевларовым кордом
- Обода: двойные
- Сиденье: Mid Pivotal
- Втулки: насыпные подшипники, задняя с драйвером на 9 зубов
Кроме цвета, отличий от модели 2016 года нет.
Преимущества:
Укороченная рама позволяет установить, как 24 дюймовые колеса, так и 26 дюймовые. Таким образом, если райдер в будущем захочет принять участие в соревнованиях, то ему не нужно будет менять раму. При этом геометрия рамы продумана так, что оба размера колес позволяют сохранить комфорт и удобство при катании и сделать обучение трюкам удобным. Жесткая вилка может отпугнуть, однако этот вариант хорош тем, что такая вилка не сломается в начальный период обучения трюкам, в отличии от дешевой амортизационной. Резина, сиденье и педали из профессионального сегмента компонентов. Сразу легкие и не требующие замены в будущем. Умеренная цена.
Недостатки:
Рулевой стакан рамы не позволит установить вилки с коническим штоком. Втулки на насыпных подшипниках. Передняя начинает быстро раскручиваться и требует регулярной протяжки контр гаек. Задняя держится дольше, но тоже постепенно начинает раскручиваться. Также к недостаткам относится жесткая вилка, которая для некоторых райдеров неприемлема в связи с заболеваниями суставов.
Рейтинг:
- Удобство: 5 из 5
- Надежность: 4 из 5
- Цена/качество: 4 из 5
- Дизайн: 2 из 5