Гидроформинг

Всем знакомы красивые алюминиевые рамы с причудливой формой труб. Простой гибкой такого изменения формы достигнуть невозможно. Для увеличения площади сварных соединений, повышения жесткости конструкции и создания привлекательного дизайна применяется гидроформинг труб.

Гидроформинг — это технология изменения формы трубы. Применяется в промышленности и активно используется в велосипедной индустрии. Дает возможность придать трубам практически любую форму. Сам процесс прост, как все гениальное: обычную трубу кладут в кондуктор, нагревают и подают жидкость под давлением. Жидкость распирает изнутри и труба принимает заданную форму. При этом учитывается изменение толщины стенок трубы, которые неизбежно утончаются в местах расширения в ходе форминга. Гидроформинг рука об руку идет с баттингом, о котором мы уже вам рассказывали. Если трубу не биттировать, то в местах расширения после гидроформинга, будет слишком мало материала, что приведет к поломкам.

2

Гидроформируют в основном алюминиевые рамы, реже стальные. Особенно эффектно выглядит конструкция с зашлифованными сварными швами. Монолитный дизайн. Гидроформировать можно любую трубу в раме, но в основном технологию применяют к трубам переднего треугольника и перьям. Рулевой стакан изготавливают на токарном оборудовании, как и кареточный. Дропауты отливают или фрезеруют. Подседельная труба в 99% случаев не нуждается в изменении формы. Исключением становятся рамы для шоссе — там подседельной трубе придают аэродинамическую форму.

3

В переднем треугольнике рам стараются создать максимально жесткое и прочное соединение с рулевым стаканом, а также с кареточным узлом. Для этого верхнюю и нижнюю трубу расширяют и подгоняют по стыку друг к другу. Выглядит это лучше, чем простая сварная конструкция из двух круглых труб. Также верхнюю и нижнюю трубы формируют из соображений повышения жесткости кросскантрийных, шоссейных, трюковых и гоночных рам.

4

Особую форму перьев также используют для увеличения наката рамы. Например, расширение центральной части нижних перьев. В некоторых трюковых рамах применяют гидроформинг для создания нижних перьев из одной трубы. Такое решение позволяет создать максимально прочное соединение с кареточным стаканом, что увеличивает прочность. Также оно служит для увеличения пространства для покрышки заднего колеса. Бонусом будет уменьшение количества сварных соединений у каретки и отличный внешний вид.

5

Гидроформинг

Related Post

Птицы и «репетицияПтицы и «репетиция

На редкость контрастными оказались погодные условия в заповеднике под конец осенней миграции птиц. Первая половина октября выдалась почти по-летнему теплой, с кратковременными дождями и даже грозами. Отлет насекомоядных птиц к

Праздник осени: коронным блюдом стали дары леса – груздиПраздник осени: коронным блюдом стали дары леса – грузди

В Едином лесопожарном центре (ЕЛЦ) Архангельской области отметили «Праздник осени». На выставочном столе – клюква, солёные грузди с картошечкой, а также лечо из овощей, выращенных сотрудниками ЕЛЦ на своих приусадебных

ТОП-17 горных велосипедов начального уровняТОП-17 горных велосипедов начального уровня

<p>Рейтинг горных велосипедов начального уровня Сегодня магазины изобилуют ассортиментом велосипедов, особенно в бюджетном сегменте, и у большинства наших читателей вопрос — какой же горный велосипед лучше выбрать? В своем рейтинге