Гидроформинг

Всем знакомы красивые алюминиевые рамы с причудливой формой труб. Простой гибкой такого изменения формы достигнуть невозможно. Для увеличения площади сварных соединений, повышения жесткости конструкции и создания привлекательного дизайна применяется гидроформинг труб.

Гидроформинг — это технология изменения формы трубы. Применяется в промышленности и активно используется в велосипедной индустрии. Дает возможность придать трубам практически любую форму. Сам процесс прост, как все гениальное: обычную трубу кладут в кондуктор, нагревают и подают жидкость под давлением. Жидкость распирает изнутри и труба принимает заданную форму. При этом учитывается изменение толщины стенок трубы, которые неизбежно утончаются в местах расширения в ходе форминга. Гидроформинг рука об руку идет с баттингом, о котором мы уже вам рассказывали. Если трубу не биттировать, то в местах расширения после гидроформинга, будет слишком мало материала, что приведет к поломкам.

2

Гидроформируют в основном алюминиевые рамы, реже стальные. Особенно эффектно выглядит конструкция с зашлифованными сварными швами. Монолитный дизайн. Гидроформировать можно любую трубу в раме, но в основном технологию применяют к трубам переднего треугольника и перьям. Рулевой стакан изготавливают на токарном оборудовании, как и кареточный. Дропауты отливают или фрезеруют. Подседельная труба в 99% случаев не нуждается в изменении формы. Исключением становятся рамы для шоссе — там подседельной трубе придают аэродинамическую форму.

3

В переднем треугольнике рам стараются создать максимально жесткое и прочное соединение с рулевым стаканом, а также с кареточным узлом. Для этого верхнюю и нижнюю трубу расширяют и подгоняют по стыку друг к другу. Выглядит это лучше, чем простая сварная конструкция из двух круглых труб. Также верхнюю и нижнюю трубы формируют из соображений повышения жесткости кросскантрийных, шоссейных, трюковых и гоночных рам.

4

Особую форму перьев также используют для увеличения наката рамы. Например, расширение центральной части нижних перьев. В некоторых трюковых рамах применяют гидроформинг для создания нижних перьев из одной трубы. Такое решение позволяет создать максимально прочное соединение с кареточным стаканом, что увеличивает прочность. Также оно служит для увеличения пространства для покрышки заднего колеса. Бонусом будет уменьшение количества сварных соединений у каретки и отличный внешний вид.

5

Гидроформинг

Related Post

Награда нашла победителяНаграда нашла победителя

Благодарностью и поощрительным денежным призом был отмечен Денис Поляков. Он — автор одной из наиболее ярких работ-участниц конкурса арт-объектов на фестивале «Исход лета». Его леший-шахматист, или композиция «Большая игра», и

Любительский клуб предложил Аршавину работу и ВАЗ-2101Любительский клуб предложил Аршавину работу и ВАЗ-2101

Любительский футбольный клуб из Москвы «Квазар», выступающий в третьем дивизионе чемпионата России, предложил контракт полузащитнику «Зенита» Андрею Аршавину. Об этом сообщается в открытом письме к игроку, размещенном на странице клуба

«Зенит» проиграл «Нимбурку» в матче Кубка Европы«Зенит» проиграл «Нимбурку» в матче Кубка Европы

Баскетбольный клуб «Зенит» (Россия) проиграл «Нимбурку» (Чехия) в матче пятого тура в групповом этапе Европейского Кубка. Итогом прошедшей в Петербурге встречи стал счёт 63:84. В составе российской команды лучший результат