С 7 по 9 сентября в столичном парке Сокольники прошла выставка Bike-Expo-2017. Заявленная как выставка для бизнеса (В2В), она 2 дня работала для бизнеса и один день (9 сентября) была открыта для всех желающих.
Посетители приходили и приезжали на выставку… в том числе и на таких необычных аппаратах, как эта самоделка
Начнем с того, чего или кого нельзя было увидеть на Bike-Expo -2017. Нельзя было увидеть лидера российского велосипедного рынка компанию «Стелс». Это, безусловно, нельзя отнести к сильным сторонам выставки. Кроме того, на уровне Bike-Expo отразилось то, что незадолго до выставки все крупные производители велосипедов провели собственные конференции для своих дилеров и партнеров. Поэтому деловая часть выставки, заявленной как В2В, оказалась смазанной.
Сложности с деловой программой, вызванной описанными выше причинами, не повлияли на интерес рядовых посетителей. Но суббота 9 сентября – в Москве день города и насыщенная культурная программа. Поэтому посетители на выставку активно пошли в последние часы работы Bike-Expo, когда все участники уже готовились собирать чемоданы. Надо отдать должное организатором: они пускали всех до последней возможности.
Широкую гамму моделей привез белорусский «аист»
С Bike-Expo-2017 сложилась традиционная для нашей страны ситуация: тем, кому было адресовано событие, оно не очень интересно, а тем кому оно интересно, попасть на событие оказалось сложно или невозможно.
Но не будем о грустном, так как выставка в целом была интересной. Большинство участников привезли на Bike-Expo модели 2018 года. Некоторые из этих них были представлены прототипами или предсерийными экземплярами, которые появятся в продаже только весной.
Помимо взрослых велосипедов на выставке были и детские
Центральное место на Bike-Expo занимал стенд российского представителя компании Shimano — АО Нормак. Помимо навесного оборудования здесь можно было увидеть спортивную одежду и обувь Shimano.
Компания А.В.Т.-спорт привезла широкую линейку велосипедов BLACK AQUA, спортивных тренажеров и самокатов. В связи с 25-летним юбилеем компании, который будет отмечаться в следующем году, вся линейка велосипедов получила наклейку anniversary.
Компания А.В.Т. на своем стенде представила не только велосипеды, но и велотренажеры и самокаты
Широкую гамму моделей «аист» представили белорусские производители. Не меньше моделей было на стендах Format и Forward. Интересным оказался стенд Shulz/Strida. Помимо велосипедов эта компания представила интересный компактный велотренажер (о нем мы расскажем позже).
Помимо велосипедов Strida (на фото) на стенде были представлены и компактные велотренажеры
Компания Kaiser Sport представила новый брэнд велосипедов Polygon. В его активе интересные модели и выгодная ценовая политика. Еще одной новой маркой стал Andrei Tchmil Bike Company. Ее основал последний чемпион СССР по велоспорту Андрей Чмиль. Нам удалось взять у известного спортсмена интервью, которое будет опубликовано позже. В нем известный спортсмен расскажет о причинах, побудивших создать свою марку велосипедов и о своем взгляде на современную ситуацию в отечественном велоспорте.
Последний чемпион СССР по велоспорту Андрей Чмиль среди велосипедов собственной марки
Собранные в одном месте велосипеды разных марок порой создавали впечатление дежа-вю: настолько на первый взгляд они похожи. На этом фоне выигрышно смотрелись компании, представившие модели, не принадлежащие к масс-маркету. Например, отечественный стартап по производству лигерадов «ринцлер», производители электровелосипедов RLE и компания МосГорБайк выставившая продукцию немецкой компании Schindelhauer.
Электровелосипеды, представленные компанией RLE внешне не отличаются от обычных
Единственным китайским участником выставки стала компания LauxJack из провинции Тяньцзинь. В последний день выставки она распродавала выставочные образцы своих велосипедов по весьма привлекательным ценам.
Значительное количество участников привезли на выставку самокаты, электросамокаты и электровелосипеды. Причем разного уровня: от самых доступных до дорогих.
Не меньше чем велосипеды на выставке были представлены и складные самокаты
Растущая популярность складных самокатов вполне объяснима условиями жизни в мегаполисе. Проехать от дома до работы только на велосипеде, как правило, не получается из-за больших расстояний и желания добраться поскорее. Волей-неволей приходится пользоваться общественным транспортом, а для поездок на нем складные самокаты удобнее велосипедов. Кроме того, складной самокат легче и, как правило, дешевле складного велосипеда.
Возвращаясь к теме велосипедов необходимо отметить, что производители прекрасно чувствуют непростую ситуацию в экономике и пытаются уменьшить стоимость своих моделей. Зачастую это выражается в снижении уровня оборудования.
На стенде Мосгорбайка была подготовлена «велодуэль» (на заднем плане)
В целом выставка оказалась для рядовых посетителей интересной и позитивной. Надеемся, что и бизнес-программа участников принесет свои плоды.
Фото организаторов и velohack