Обслуживание и эксплуатация велосипеда при зимнем катании

Зима, пожалуй, самое жесткое время года для эксплуатации велосипеда. Конечно, есть регионы с мягким климатом. К сожалению или к счастью, большая часть нашей необъятной родины подвержена суровым климатическим атакам. Как сохранить велосипед в рабочем состоянии и не убить его за зиму?

Вопреки ожиданиям, даже отсутствие катания может негативно сказаться на техническом состоянии велосипеда. Хранение байка на балконе без отопления подвергает его существенному риску поломки в будущем. Самое лучше — это хранить велосипед при комнатной температуре. Или в помещении, где нет перепадов температур и высокой влажности.

2

Стальные запчасти больше всего подвержены воздействию холода и влаги. При образовании конденсата из-за перепадов температур и наличия высокой влажности, внутри труб рамы, руля, шатунов, а также на цепи, деталях переключателей, спицах и в каретке оседает влага. Это приводит к коррозии, вымыванию смазки и разрушает беззащитные узлы велосипеда. Даже хромированные детали могут начать ржаветь, ведь в процессе эксплуатации на них появляются сколы, обнажающие голый металл. Алюминиевые детали не страдают от коррозии, но болты и тросики, сделанные из стали могут закиснуть, проржаветь и потерять свои свойства. Если любовь к велосипеду велика — можно разобрать его и аккуратно распихать по укромным, теплым местам. Если у вас нет возможности хранить железного друга в тепле, то позаботьтесь о правильной консервации:

  • Смажьте болты густой смазкой.
  • Обработайте аэрозольными или тефлоновыми средствами тросики и рубашки.
  • Расслабьте цепь.
  • Сдуйте колеса и амортизаторы.

При активном катании зимой, следует сократить интервалы обслуживания узлов велосипеда. Чащей промывайте и смазывайте цепь, особенно в регионах, где дороги обрабатывают химическими реагентами. Купите хорошие, тефлоновые тросики, смажьте рубашки. Следите за гидравлическими тормозами, ведь из-за низкой температуры может появиться течь. Также нужно учесть, что тормоза требуют небольшого прогрева. Амортизаторы стоит обслужить и заменить масло на менее густое. Скорректируйте давление в воздушных картриджах. Давление в колесах можно немного уменьшить для увеличения площади контакта. Если вы не боитесь катания по обледеневшим улицам — купите шипованные покрышки.

3

В сильные морозы повышается риск разрыва цепи, поэтому избегайте резких переключений, особенно под нагрузкой в подъемах. Накат втулок ухудшится, тут удивляться нечему — смазка в мороз теряет часть своих свойств и подшипники крутятся не так задорно, как летом. Главное, не забывайте о защите головы, тела и теплой одежде 🙂

4

Обслуживание и эксплуатация велосипеда при зимнем катании

Related Post

Росприроднадзор выявил многочисленные нарушения природоохранного законодательства в деятельности ЗАО «Международный аэропорт «ДомодедовоРосприроднадзор выявил многочисленные нарушения природоохранного законодательства в деятельности ЗАО «Международный аэропорт «Домодедово

Проверку деятельности аэропорта, расположенного в Домодедовском районе Московской области, контрольное ведомство провело в соответствии с поручением заместителя Министра природных ресурсов и экологии РФ Рината Гизатулина. Основанием для проверки послужили обращения

Рябиновый вечерРябиновый вечер

Желающие могли запечатлеться с девушкой-фотомоделью – «рябинкой», облачённой в осенний наряд. Именно рябина и всё с ней связанное стали темой вечера под названием «Рябиновые бусы». Не так давно на Южном

27 лет национальному парку "Куршская коса". Как все начиналось27 лет национальному парку "Куршская коса". Как все начиналось

6 ноября 1987 г. постановлением Совета Министров РСФСР № 423 на южной половине Куршской косы на площади 6621 га был образован государственный природный национальный парк.  8 ноября в Визит-центре «Музейный