Даже райдеру, регулярно прыгающему не байке, нужно учитывать несколько важных моментов на больших трамплинах. Давайте разберемся с базовыми моментами, необходимыми для этого. Хорошая техника, правильно настроенный байк и стальные нервы просто необходимы, если вы собираетесь долететь до приземления.
Хорошенько всё разведайте
Оцените свои возможности, даже не думайте соваться на трамплин, если вы не уверены на 99%, что точно справитесь. Чем больше вы прыгаете, тем лучше сможете оценить необходимую скорость на разгоне. Ищите характерные элементы на споте, которые могут подсказать, на какой скорости заходить на трамплин, например, меньший трамплин поможет очень здорово выбрать скорость захода на большой.
Стоит оглядываться на товарищей, изучая их технику, то как их байки и тела отрабатывают вылет. Не стесняйтесь спросить совета и всегда делайте пару тестовых заходов, прежде чем прыгать на полную.
Вылет
Что в больших трамплинах хорошо — это то, что вылеты обычно большие, просторные и предсказуемые.
Изучите вылет — будет ли он выкидывать вас или придётся выдёргивать байк с кромки?
Когда вы уже решились и прошли точку невозврата, сопротивляйтесь желанию запаниковать и зажаться. Оставайтесь расслабленным и отработайте его, как любой другой трамплин.
В полёте
Если что-то идёт не так, то вы поймёте это довольно быстро, и тогда нужно срочно выбросить байк в сторону. Падать завязанным с байком клубком никому ещё на пользу не шло. Если же всё идёт нормально, то вам нужно сконцентрироваться на поиске приземления. Самый смак больших прыжков в длительном времени полёта, так что, как только освоитесь, не забывайте заложить випа и всячески веселиться!
Приземление
Это проще всего. Выпрямляйте байк из той фигуры, которую вы решили заложить в воздухе, и цельтесь на выкат. При нормальном прыжке, без всяких недолётов и перелётов, приземление должно быть мягким. Но если вдруг закосячите, то соберитесь и приготовьтесь принять жесткий удар. Затем соберите похвалы друзей и отправляйтесь обратно наверх.
Подсказки в полёте
Начинайте с малого
Звучит очевидно, но не лезьте на большие пролёты, пока уверенно не освоите малые. Падения из-за переоценки своих возможностей, не только повредят вашему здоровью, но и пагубно скажутся на вашей психологической уверенности.
Настройка байка
Качайте покрышки посильнее, чтобы они лучше катили. Настройте подвеску пожёстче, накачайте воздуха в амортизатор с вилкой или закрутите низкоскоростную компрессию (или дайте пару оборотов прелоада на пружинных) — это поможет вам сильнее отталкиваться от вылета. На резких вылетах лучше замедлить отскок на амортизаторе, чтобы вас не кинуло на переднее колесо.
Игры разума
Ментальный аспект больших прыжков нужно тоже развивать. Поставьте себе задачу пытаться делать что-то, что вас немного пугает на каждой тренировке, и обязательно старайтесь прыгать, как можно больше, чтобы поддерживать навык. Это позволит вам быть уверенным, когда приедете на новый спот и увидите перед собой, что-нибудь пугающее.