Дорожный велосипед — Труженник

В современном мире этот класс велосипедов несколько отошел на второй план. Однако еще сто лет назад не было такого разнообразия велосипедов и большинство из них были созданы, чтобы перемещаться по дорогам. Можно сказать, что именно этот класс положил начало эволюции велосипеда, как явления. Первые велогонки устраивались на дорожных велосипедах, которые впоследствии преобразились в шоссейные. И всего лишь около 30 лет назад выделилось направление горных велосипедов. Которые на сегодняшний день являются основным двигателем индустрии.

Дорожный велосипед 30-х годов прошлого века

Дорожный велосипед 30-х годов прошлого века

В истории нашей страны эти велосипеды велосипеды всегда были “рабочими лошадками”. На дорожных велосипедах, в том числе и трофейных, советские воины вели войну с агрессорами. После победы эти велосипеды помогали восстанавливать страну, являясь чуть ли не единственным транспортным средством в совхозах и деревнях.

На дорожных велосипедах, в том числе и трофейных, советские воины вели войну с агрессорами

Такое прошлое дорожных велосипедов выделило у них следующие основные качества: максимальную простоту конструкции, надежность и ремонтопригодность. Эти велосипеды переходили от отца к сыну и использовались для хозяйственных нужд десятилетиями.

велосипеды переходили от отца к сыну и использовались для хозяйственных нужд десятилетиями

Создавая такие велосипеды, инженеры не задумывались о том, что велосипед должен быть легким, он должен был быть практичным и отвечать требованиям времени. Технологически реализовывалось это, как правило, монументальным путем, утолщалось и уширялось все, что только можно.

Колеса собирались из спиц толщиной около 3-4 мм, сегодня массово применяются спицы толщиной до 2 мм. Рамы велосипедов делали из толстостенных стальных труб, для достижения наибольшей грузоподъемности. Все аксессуары вроде крыльев и багажников также изготавливались из стали приличной толщины. На всех подвижных узлах (втулки колес, каретка, рулевая колонка) отдельные производители устанавливали специальные форсунки для шприцевания этих деталей смазкой. Такое решение позволяло свести обслуживание велосипеда к элементарным действиям, без сборки и разборки соответствующих элементов. Продолжая идею конструктивной простоты, такие велосипеды имели только одну передачу. При этом толщины цепи и звезд приближалась к мотоциклетным показателям.

На велосипеде устанавливали специальные форсунки для шприцевания

С тех пор прошло уже много времени, но и сегодня спрос на дорожные велосипеды сохраняется на высоком уровне. Да и сфера их применения не претерпела особых изменений. Хотя находятся отдельные энтузиасты, которые отправляются на дорожниках в велопутешествия. А вот сами велосипеды несколько видоизменились.

Если бы сегодня производители велосипедов использовали исключительно технологии и идеи из прошлого, то их модели весили неимоверно много и стоили дорого. Да и сегодня нет необходимости делать на века. Ведь в любом, даже небольшом городе есть веломагазинчик, где в наличии всегда будут запчасти для дорожного велосипеда.

Конструкция дорожного велосипеда

Разберемся в конструкции и особенностях современного дорожного велосипеда. Он имеет колеса классического диаметра в 28 дюймов. Покрышки на такие устанавливаются неширокие и с минимальным протектором. Все это позволяет снизить трение колес во время качения и сократить необходимые для катания усилия.

А их придется прикладывать, ведь большинство моделей имеет одну скорость, хотя сегодня и встречаются многоскоростные образцы. Рамы велосипедов часто все еще стальные, но толщина стенки труб уже меньше. Основной причиной для утоньшения явилось появление недорогих высокопрочных сталей. Благодаря этому велосипед существенно облегчается, повышая удобство эксплуатации.

Геометрия велосипеда отличается увеличенной колесной базой и большим размерами. Такое удлинение призвано уменьшить тряску и повысить комфорт. Чтобы избежать явления катания “под рамой”, производители стали выпускать модели с заниженной нижней трубой, поэтому даже людям с небольшим ростом будет удобно ездить.

Торможение на велосипеде с одной скоростью осуществляется педальным тормозом. Нужно повернуть педали в противоположном направлении и велосипед начнет терять скорость. Образцы с множеством передач оснащаются ободными механическими тормозами.

Аксессуары вроде крыльев и багажников на современных велосипедах в массе своей стали менее прочными и надежными. Но такие ограничения накладывают особенности рыночной экономики. Тут уж ничего не поделаешь.

Подведем итог:

Если вы ищите недорогой велосипед, который практически не нуждается в обслуживании, а в случае ремонта цена его очень мала. При этом вам нужно иметь возможность перевезти груз или просто прокатиться на умеренное расстояние. То ваш выбор — дорожный велосипед.

Дорожный велосипед — Труженник

Related Post

Лесной фонд Ленинградской области — под контролемЛесной фонд Ленинградской области — под контролем

В ходе заседания правительства Ленинградской области губернатор Александр Дрозденко заявил, что населенные пункты не будут расширять за счет земель лесного фонда. Более 70% земель Ленинградской области, а это 5,7 млн.

Открытие фотовыставки в Областной научной библиотеке КурскаОткрытие фотовыставки в Областной научной библиотеке Курска

6 ноября 2014 г. в Курске состоялось открытие очередной выставки фотографий под названием «Отрада вечной красоты», организованной Центрально-Черноземным заповедником на базе Областной научной библиотеки им. Н.Н. Асеева. Фотографии для выставки