Ноябрь в Москве редко радует хорошей погодой, чего, конечно, не скажешь про Крым, где в ноябре вполне приятно кататься. Уже на протяжении многих лет в Севастополе именно в последний месяц осени проходит гонка Listopad Bike Session (LBS), закрывающая гоночный даунхильный сезон, собирающая многих сильных спортсменов страны.
Впервые на эту гонку я попал в 2011 году. Та поездка была для меня первой горной. Помнится, что сначала была гонка в Ялте на горе «Лопата», где я еле выжил, а затем именно LBS на трассе «Бочки», если я не ошибаюсь. С тех пор мне так и не удавалось вернуться на эту гонку, а хотелось. Поэтому я решил, что в этом году надо обязательно туда попасть.
На работе отпуск уже давно перешагнул разумные пределы, поэтому поехать заранее я никак не мог. Пришлось лететь в пятницу вечером, т.е. прямо перед квалификацией. Благо, за неделю до этого я проводил обучение с группой Крымского велолагеря и успел покататься по трассе «Пентагон», подготовленной для соревнований. Даже не просто покататься, а разобрать ее довольно подробно, т.к. рассказывал ребятам про подходящие траектории, заодно их и отрабатывал.
Хотя всю неделю в Севастополе не было дождей, трасса не успела полностью просохнуть из-за листвы, поэтому я даже не стал менять полугрязевую резину на что-то более накатистое. До квалификации успел сделать несколько спусков, бодро «убрался» на камнях, понял, что лучше не спешить и раскатываться постепенно.
Теперь немного подробнее про трассу. Название «Петнатог» она, видимо, получила из-за своего расположения. Находится она в районе Балаклавы в зоне бывших военных объектов, которые не были достроены. На старте трейл даже проходит по бетонному основанию одного из них.
Трасса скоростная, техничная, уклон небольшой. На первый взгляд может показаться, что она простая, но это не так. Нужно быть очень аккуратным, т.к. под колесами много камней, которые в мокрую погоду так и норовят сбросить колесо с траектории. Больших зон для педоляжа немного, но есть пару мест, где надо поработать ногами. Встречаются небольшие трамплины и дропы, но самое интересное – каменные участки, где можно много выиграть или проиграть.
Гонку я решил поехать на большом велосипеде – GT Fury WC. Как я считаю, это точно был правильный выбор, хотя кому-то казалось, что и эндурика здесь должно хватить.
Перед гонкой организаторы, команда Fraction Racing, расчистили от листвы весь трейл, повесили маты на опасных участках. Приятно порадовала разметка: непрерывный коридор ленты, не приходится думать, искать альтернативные траектории. По всей трассе дежурили сотрудники МЧС, что важно для нашей дисциплины. Действительно, было видно, что ребята со знанием дела относятся к организации мероприятия.
На гонку зарегистрировалось около 70 участников в пяти категориях. Серьезная борьба предполагалась в категории Мастера, где на победу могли претендовать многие. Стоит лишь отметить Тимура Замалиева, Женю Шипилова, Сергея Мальцева, Костю Тимофеева. В Элите также была хорошая конкуренция. Местные ребята в составе Валентина Попова, Андрея Джибраила, Саши Выродова, Денис Баузин и других абсолютно точно были готовы бороться за победу, поэтому нельзя было расслабляться.
Квалификация началась точно по регламенту. В своем заезде я старался излишне не рисковать, проехал за 3.02 с отрывом 9 секунд от Валька Попова, третьим по квалификации стал Даниил Чернокожев – 3.15, в секунде от Даниила остановился Джибраил Андрей. Валек упал за 200 метров до финиша, поэтому не было понятно какой его результат без падения.
В день финала погода радовала, как могла: было тепло, сухо, даже солнечно. Я решил, что мне будет достаточно двух тренировочных спусков, поэтому сильно не спешил. Трасса успела еще подсохнуть, скорости возросли, но не стоило забывать про коварность этой трассы.
Сотрудники скорой помощи в эти два дня точно не сидели без дела, только при мне увезли пять человек. В день финала Валера Косичкин – быстрый гонщик из Харькова, неудачно упал и повредил плечо, досталось также ребятам из Обнинска и многим другим.
Замер времени на гонке осуществлялся электронной системой, поэтому заезды проходили быстро, без задержек. Уже через час после старта первого участника финала, подошла очередь нашей категории.
В своем заезде я решил поехать чуть быстрее, поэтому стали появляться огрехи в траекториях и торможении. К середине трассы пришло ощущение, что верхнюю часть проехал неплохо, поэтому дальше торопиться не стоит, надо доезжать спокойно. В целом, именно так я и сделал. На финише судьи решили сохранить интригу до награждения, поэтому не сообщали результаты сразу.
Видео моего финального заезда.
Организаторам хватило 15 минут, чтобы все подготовить к торжественной части. Началось награждение. По итогам гонки мы имеем следующие результаты:
Девушки
- Надежда Ветрова (Симферополь) – 4.47
- Татьяна Рассказова (Ростов-на-Дону) – 5.19
- Даша Колосова (Симферополь) – 5.29
Юниоры
- Алик Самсонов (Ялта) – 3.12
- Герман Тимченко (Ставрополь) – 3.25
- Дмитрий Сутормин (Москва) – 3.33
Любители
- Максим Бражников (Симферополь) – 3.23
- Роман Ипатий (Ялта) – 3.26
- Александр Кошельняк (Ялта) – 3.27
Мастера
- Евгений Шипилов (Москва) – 3.06
- Тимур Замалиев (Красногорск) – 3.07
- Сергей Мальцев (Москва) – 3.16
Элита
- Кунаев Иван (Саранск) – 2.59
- Валентин Попов (Ялта) – 3.02
- Даниил Чернокожев (Бахчисарай) – 3.03
- Александр Выродов (Ялта) – 3.06
- Андрей Джибраил (Ялта) – 3.07
Как видно по результатам, борьба в Элите была довольно плотная. Стоит отметить Андрея Джибраила, который с падение смог показать хорошее время. В Мастерах Женя Шипилов смог обогнать Тимура Замалиева на четверть секунды. Не забыл Женя еще даунхильное прошлое!
Спасибо организаторам за отличную гонку. Все было круто! Особенно порадовали кубки из толстенного куска стали. Увидимся в следующем году!
Специально для VELOHACK.COM: Иван Кунаев.
Фото: Прянишников Александр, Евгений Разуменко, Екатерина Донюшкина, Алексей Воробец.