Обзор электровелосипеда RLE Urban XT

 

Электровелосипед… Эти слова, прозвучавшие с одного из стендов Bike Expo, не произвели на меня ни малейшего впечатления. На выставке было немало «электричек», хороших и разных. Поэтому я решил не менять выбранную программу осмотра и пройти мимо. Однако боковым зрением увидел, что электровелосипед какой-то не такой… При ближайшем рассмотрении выяснилось, что он совершенно не такой.

Каким мы привыкли видеть электровелосипед? Массивная рама, внушительных размеров АКБ и простенький обвес. Стоявший на стенде компании RLE велосипед решительно отличался от привычного образа. Ничего не выдавало его принадлежность к категории электрических велосипедов. Единственным намёком была необычная форма рамы в районе седла.

Необычный срез рамы — know how компании RLE. Благодаря ему на велосипед удалось установить мощный аккумулятор, который не испортил внешнего вида велосипеда

При общении с руководителем компании-изготовителя Олегом Брушлинским выяснилось, что увиденный мною аппарат – отечественная разработка. Но только не велосипедной компании, как можно было подумать, а компании, занимающейся тюнингом автомобилей!

Основанная выпускниками и МАДИ и МАМИ компания RLE достаточно давно и успешно занимается тюнингом дорогих автомобилей и изготовлением на их базе мобильных офисов. Автомобильные элементы унаследовал и электровелосипед. Только увидеть их невозможно. Потому что они скрыты в раме. Именно там находится изюминка конструкции. И не одна.

Передняя карбоновая вилка. Как показал тест использование карбоновой вилки для города очень удачное решение

Начнём с того, что рама электровелосипеда RLE имеет необычную форму и сварена из титана. Такая форма необходима для того, чтобы спрятать в верхней и подседедельной трубе аккумуляторы. И аккумуляторы не простые, а золотые… Золотые это, конечно, преувеличение: в RLE использованы элементы 18650, аналогичные тем, что питают автомобиль «тесла». Именно такие «батарейки» и сделали её тем, чем она стала. Без лёгких и ёмких аккумуляторов «тесла» была бы обычным электромобилем, каких было немало до неё. Секрет успеха заключается в сочетании ёмких АКБ, мощном электроприводе и дизайне.

Но вернёмся к велосипеду RLE. Необычная рама со спрятанными внутри аккумуляторами и электропроводкой, небольшой но мощный электромотор  в задней втулке… Ничего не указывает на то, что перед вами электровелосипед. Просто электровелосипед-невидимка. С хорошей рамой, классической геометрией, карбоновой передней вилкой и очень хорошим обвесом (shimano XT), но велосипед, а не «электричка».

С чем связана такая секретность? Как рассказали создатели новинки, несмотря на работу в автомобильной отрасли и профильное автомобильное образование, все они давно и с удовольствием катаются на велосипедах. Коллективное хобби и творческое начало подстегнули к выражению своего взгляда на проблему велосипеда для города. В итоге этот взгляд был реализован в металле. Получился пожалуй самый яркий и необычный экспонат Bike-Expo. И один из самых дорогих – цена новинки свыше двухсот тысяч рублей. Немало для отечественного велосипеда.

Технические характеристики:

Модель: RLE Urban XT

Рама: титан — аэрокосмический сплав ОТ–4

Мотор: 250 Вт (европейский стандарт), скрытая установка во втулке заднего колеса.

Дисплей: LCD полноцветный

Батарея: на базе элементов 18650 Panasonic (Tesla parts), напряжение 36 В, ёмкость 9,0 А·ч

Вилка: RLE Components Carbon Rigid

Трансмиссия: Shimano XT 11 Speed

Тормоза: передние / задние Shimano Deore

Покрышки: Kenda Kevlar 29

Обода: DT Swiss 29 Disc, aluminium

Руль: RLE Components Carbon Rigid

Вынос: RLE Components Carbon Rigid

Седло: RLE Components Carbon Rigid

Подседельный штырь: RLE Components Carbon Rigid

Педали: Titanium Super light

Зарядное устройство: RLE quick charger 4A

Масса велосипеда: 13,9 кг

Максимальный вес райдера: 100 кг

Цена: 275 000 руб

Стоит ли велосипед таких денег? Это я и решил выяснить. Для этого посетил после выставки мастерскую создателей.

Бортовой компьютер отображает параметры движения и управляет поддержкой

Тесты проходили в один из самых сложных в погодном отношении дней сентября. Резкий порывистый ветер ломал ветки деревьев, а МЧС слал СМС с предупреждениями о возможных катаклизмах. Замечательная тестовая погода! Особенно с учётом «фактора местности»: в районе, выделенном для проведения тестовой поездки сплошь стройки и ремонтные работы. И тут я, на электровелосипеде, который стоит как автомобиль. «Прекрасные» стартовые позиции…

Едем. В обычном режиме RLE хороший дорожный велосипед, лёгкий и комфортный. Катиться хорошо, скорости переключаются легко. Shimano XT это shimano XT. Для движения в городе конфигурация велосипеда практически идеальная. При этом ничто не выдаёт наличие электрической начинки. И даже вес аккумуляторов и мотора не чувствуется.

Но стоит, используя бортовой компьютер включить режим поддержки, как велосипед превращается … нет, не в электричку, а в троллейбус. Так легко и бесшумно работает электропривод, стремительно разгоняя велосипед.

В европейских традициях электродвигатель включается только при педалировании. Уровень его помощи можно регулировать бортовым компьютером от 1 до 5. При любом уровне поддержки мотор включается очень плавно и отключается по достижении максимально разрешённой европейским законодательством скорости в 25 км/час. Или чуть больше.

Разумеется, «на педалях» можно разогнаться и больше. Но достоинство электровелосипеда RLE не в том, что он бесшумно и стремительно несёт вас по улице, а в том, что на нём комфортно двигаться и на педалях. Это особенно удобно для мегаполиса. Можно неспешно педалируя добраться до офиса. И приехать в него не взмокшим и усталым, а бодрым и свежим. И уже после работы вволю оттянуться по паркам и велодорожкам.

Установленный в задней втулке электромотор практически не видно

Получилось ли задуманное у команды RLE? Сложный вопрос. С одной стороны, электровелосипед безусловная удача его разработчиков. С другой стороны, у RLE автомобильная цена. И слово автомобильная не гипербола. За цену этого электровелосипеда можно купить новый отечественный автомобиль. Однако велосипед на титановой раме с высоким уровнем оборудования и электроприводом просто не может стоить дёшево. Да и занята ниша бюджетных велосипедов крупными производителями. Вряд ли они её покинут и пойдут в нишу, занятую героем нашего обзора. Поэтому с маркетинговой стороны создатели RLE рассчитали всё верно.

Посмотрим, что скажут реальные продажи. Возможно, велосипед такого класса окажется более востребованным в Европе. Там байк ценой в 5 тыс. евро окажется доступным более широкому кругу покупателей, чем в России.

Бесшумный и стремительный… Велосипед настолько тихо подъехал к лавочке, что не разбудил спящего на ней кота

 

 

Обзор электровелосипеда RLE Urban XT

Related Post

Рейды по выявлению незаконных рубок елей проходят на КамчаткеРейды по выявлению незаконных рубок елей проходят на Камчатке

Инспекторы Агентства лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края в преддверии новогодних праздников проводят рейды по выявлению незаконных рубок елей и кедрового стланика. Об этом сообщил заместитель руководителя Агентства

Велосипедный замок защитит от езды пьянымВелосипедный замок защитит от езды пьяным

<p>Кому-то это покажется смешным, но пьяные велосипедисты на дороге не менее опасны водителей авто. Для тех, кто не доверяет себе и не способен оставить велосипед после выпитого с друзьями, был придуман

Гвардиола решил покинуть «Баварию» из-за разногласий с руководством клубаГвардиола решил покинуть «Баварию» из-за разногласий с руководством клуба

<p style="text-align: justify;"><span style="font-size:16px;"><span style="font-family:arial,helvetica,sans-serif;"><span style="color: rgb(0, 0, 0); line-height: 23.925px;">Главный тренер мюнхенской «Баварии» Хосеп Гвардиола принял решение покинуть немецкий гранд вследствие разногласий с руководством клуба, утверждает Pro-soccer.ru...