Обслуживание и эксплуатация велосипеда при зимнем катании

Зима, пожалуй, самое жесткое время года для эксплуатации велосипеда. Конечно, есть регионы с мягким климатом. К сожалению или к счастью, большая часть нашей необъятной родины подвержена суровым климатическим атакам. Как сохранить велосипед в рабочем состоянии и не убить его за зиму?

Вопреки ожиданиям, даже отсутствие катания может негативно сказаться на техническом состоянии велосипеда. Хранение байка на балконе без отопления подвергает его существенному риску поломки в будущем. Самое лучше — это хранить велосипед при комнатной температуре. Или в помещении, где нет перепадов температур и высокой влажности.

2

Стальные запчасти больше всего подвержены воздействию холода и влаги. При образовании конденсата из-за перепадов температур и наличия высокой влажности, внутри труб рамы, руля, шатунов, а также на цепи, деталях переключателей, спицах и в каретке оседает влага. Это приводит к коррозии, вымыванию смазки и разрушает беззащитные узлы велосипеда. Даже хромированные детали могут начать ржаветь, ведь в процессе эксплуатации на них появляются сколы, обнажающие голый металл. Алюминиевые детали не страдают от коррозии, но болты и тросики, сделанные из стали могут закиснуть, проржаветь и потерять свои свойства. Если любовь к велосипеду велика — можно разобрать его и аккуратно распихать по укромным, теплым местам. Если у вас нет возможности хранить железного друга в тепле, то позаботьтесь о правильной консервации:

  • Смажьте болты густой смазкой.
  • Обработайте аэрозольными или тефлоновыми средствами тросики и рубашки.
  • Расслабьте цепь.
  • Сдуйте колеса и амортизаторы.

При активном катании зимой, следует сократить интервалы обслуживания узлов велосипеда. Чащей промывайте и смазывайте цепь, особенно в регионах, где дороги обрабатывают химическими реагентами. Купите хорошие, тефлоновые тросики, смажьте рубашки. Следите за гидравлическими тормозами, ведь из-за низкой температуры может появиться течь. Также нужно учесть, что тормоза требуют небольшого прогрева. Амортизаторы стоит обслужить и заменить масло на менее густое. Скорректируйте давление в воздушных картриджах. Давление в колесах можно немного уменьшить для увеличения площади контакта. Если вы не боитесь катания по обледеневшим улицам — купите шипованные покрышки.

3

В сильные морозы повышается риск разрыва цепи, поэтому избегайте резких переключений, особенно под нагрузкой в подъемах. Накат втулок ухудшится, тут удивляться нечему — смазка в мороз теряет часть своих свойств и подшипники крутятся не так задорно, как летом. Главное, не забывайте о защите головы, тела и теплой одежде 🙂

4

Обслуживание и эксплуатация велосипеда при зимнем катании

Related Post

В Хакасии появится карта доступных объектов для туристов-инвалидовВ Хакасии появится карта доступных объектов для туристов-инвалидов

   Проблемы и перспективы развития туризма для людей с ограниченными возможностями здоровья обсудили сегодня на «круглом столе». Организатор встречи – Государственный комитет по туризму Республики Хакасия. В мероприятии приняли участие

В Калининградской области «черные лесорубыВ Калининградской области «черные лесорубы

В Черняховском районе в окрестностях поселка Пушкарёво участковый лесничий в ходе патрулирования территории обнаружил лесонарушителей, в то время, когда они распиливали недавно срубленный дуб. Трое мужчин пилили и складывали в

Президент Международного союза охраны природы (IUCN) Чжан Синьшен высоко оценил деятельность России по развитию сети ООПТПрезидент Международного союза охраны природы (IUCN) Чжан Синьшен высоко оценил деятельность России по развитию сети ООПТ

Главный организатор Шестого Всемирного конгресса по особо охраняемым природным территориям (IUCN World ParksCongress) – Всемирная комиссия по охраняемым территориям (WCPA) Международного союза охраны природы (IUCN). Конгресс проходит с 12 по