Разделение велосипеда на женский и мужской было сделано не просто так. Никто не хотел лишний раз задевать феминисток и тем более кого-то оскорблять. Женский велосипед не хуже и не лучше мужского — он другой. Другой, потому что тела мужчины и женщины существенно отличаются друг от друга. Если мужчину и женщину можно уровнять в социальном плане, то в физиологическом это сделать порой совершенно невозможно.
Разница в строении тела и является главным поводом для создания женского велосипеда. Рама на женском велосипеде имеет меньшую длину переднего треугольника. Верхняя труба, часто скошена под углом, что облегчает посадку на велосипед в юбке. Разумеется, не всем девушкам нравится скошенная рама и нежные цвета, которые выбирают дизайнеры женских велосипедов. Для тех, кто не хочет выделяться созданы универсальные рамы (у кого-то они называются ASL). Внешне универсальная рама выглядит также, как мужская, но имеет укороченный передний треугольник. Нужны такие велосипеды девушкам с хрупким телосложением. Например, когда девушка небольшого роста или имеет длинные ноги, непропорционально длине рук.
Женские велосипеды отличаются не только рамой. Седло имеет более широкую форму. Связано это с тем, что женская тазовая кость шире мужской. Узкое сиденье в таком случае будет оказывать давление на органы малого таза и приведет к застойным явлениям и другим проблемам. Даже гоночные сиденья для девушек имеют другую ширину, чем мужские. Вынос руля также не редко ставится укороченной длины.
Высоким и пропорционально сложенным девушкам вполне подойдут велосипеды на мужской раме. Стоить только сменить седло на более широкое. Так часто поступают гонщицы кросскантри, ведь найти карбоновый женский велосипед не всегда реально.
Разделение на женский и мужской подвид есть не только в горном велосипеде. Это встречается практически во всех велосипедных дисциплинах. Не встречал пожалуй только женских BMX и трюковых MTB