Война стандартов

Как человек причастный к обеим сторонам индустрии — MTB и BMX, могу заявить: MTB мир погряз в междоусобной войне. Имя ей — война стандартов! Есть ли какой-то практический толк от более чем 100 видов колодок для дисковых тормозов? Конечно нет! Различия между ними настолько минимальны, что это даже не смешно. Каждый брендик спешит чуть-чуть подправить форму колодки так, чтобы только их фирменные наборы подходили к тормозам.

Облегчить жизнь пользователям никто не спешит. Для зануд уточню: речь идет о схожих тормозах. Разумеется нельзя сравнивать колодки от 2-х поршневых тормозов с 4-х поршневыми. В BMX мире стандарт колодок только один. А что началось с задними втулками? Я помню, когда стандартов было 3: 135 на 10, 135 на 12 и 150 на 12 мм. Теперь же прибавился 142 на 12 мм и я не удивлюсь появлению еще чего-то, гарантирующего ну просто сверх свойства! Например, 153,9 на 13,7 мм.

1

Для тех кто не в курсе дел BMX индустрии, предлагаю угадать, сколько стандартов задних втулок там. Ваши варианты? 2, 3? Нет! Один! 110 на 14 мм! Знаете почему так? Потому что это эффективно. 110 мм это та ширина, которая совпадает с шириной передней втулки, чтобы пэги (трубки для скольжений по перилам) находились в одну линию. Больше ничего не нужно. Людям не надо ломать голову! Любая задняя втулка 100% подойдет под любую раму. Конечно тут есть подтекст — BMX райдеры это в основном дети. Детям сложно запомнить столько стандартов. Заодно детям трудно впарить, что есть разница, между 150 на 12 и 142 на 12. Кстати в MTB с логикой тоже все было хорошо какое-то время. 135 на 10 мм это минимально необходимая ширина втулки под дисковые тормоза и кассету, 150 на 12 мм это более прочная спицовка и сквозная ось для фр, но что меняет втулка 142 на 12 мм? Отвечаю: переделка рам и втулок. Старые втулки теперь не влезут в новые рамы, очень умно.

В рулях в MTB все становится так же плохо, как и в рамах: 22,2 мм, 25,4 мм, 28,6 мм, 31,8 мм и теперь божественные 35 мм! Неужели были какие-то проблемы в стандарте 31,8 мм? Согласен 25,4 мм маловато для фр. 28,6 мм просто не прижился, в виду плохой маркетинговой кампании фирмы Amoeba (а может дело в дурацком названии?). 31,8 мм это же просто идеал прочности. Столько лет это было незыблемо, как Эверест. Однако, кто-то ушлый решил, что надо еще на чем-то поднять денег и выпустил новый стандарт. Сразу же можно продавать и новые выноса — PROFIT!

3

Конечно, смекалистые парни понавесили высокоинтеллектуальной лапши, образованным и взрослым MTB юзерам и обосновали столь необходимое внедрение нового стандарта. Думаю вы уже поняли, что в BMX индустрии стандарт руля всего один — 22,2 мм и о выдерживает колоссальные нагрузки уже не одно десятилетие. Любой пользователь может с уверенностью выбирать любой вынос и не сомневаться, что он подойдет к любому рулю.

2

Такими темпами мы можем докатиться до полной идиотизации MTB мира: различные стандарты грипсы, барабанов втулок, новые виды кареток с различной шириной, втулки под 37 с половиной спиц, педали для разных размеров ног и так далее. Какой у нас выход? Сохранять рассудок.

Война стандартов

Related Post

Представляем Виртуальное путешествие в Алтайский биосферный заповедник!Представляем Виртуальное путешествие в Алтайский биосферный заповедник!

Как попасть в Алтайский биосферный заповедник, не отходя от компьютера? В мире цифровых технологий уже никого не удивишь подробнейшим фоторепортажем, рассказывающем буквально о каждом шаге путешественника. Но как передать всю

Брайант Дженингс — кандидат на бой c Владимиром КличкоБрайант Дженингс — кандидат на бой c Владимиром Кличко

<br />Промоутеры боксёра-тяжеловеса Владимира Кличко проводят переговоры о предстоящем поединке. Об этом рассказал Бернд Бенте (Bernd Bente), менеджер действующего чемпиона мира. В качестве соперника украинцу рассматривается молодой американский боксёр Брайант

Автотрасса Самара – Тольятти расчищена от сухостояАвтотрасса Самара – Тольятти расчищена от сухостоя

Министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области завершена работа по расчистке от сухостойной древесины лесных массивов вдоль автотрассы Самара-Тольятти. Мероприятие проводилось на территории Ново-Буянского лесничества по согласованию