Исследователи из США решили оценить шлемы по уровню безопасности при ударах
Насколько безопасен тот или иной шлем? Это именно тот вопрос, которым задаётся большинство из нас при покупке нового шлема, кроме таких факторов как вес, вентиляция, посадка и стиль.
Новое исследование Политехнического университета Виргинии, США, проливает некоторый свет на то, как ведут себя шлемы в испытаниях на удар (краш тестах).
Исследованиям было подвернуто около 30 шлемов для взрослых с использованием симулятора удара, предназначенного для воссоздания наиболее распространённых сценариев столкновений на дорогах, падения шлема на угол наковальни в шести разных локациях при двух скоростях удара. Датчики измеряли ускорение и скорость вращения, чтобы предсказать риск травмы головы.
Затем шлемы отсортировали по рейтингу за лучшие характеристики по уменьшению травм головы и шеи.
Результаты теста показывают, что наилучшей защитой обладает Bontrager Ballista MIPs с , за ним следуют Louis Garneau Raid MIPS, Bell Stratus MIPS и Specialized Chamonix MIPS.
Несолько худшей защитой отличаются Specialized Prevail II, Smith Optics Overtake, POC Octal, Giro Synthe и Scott Arx Plus MIPS.
Ниже по списку – группа таких шлемов для города как Giro Sutton MIPS, Bern Brentwood, Kali City, Bontrager Electra и Nutcase Street.
Самый плохой результат показали Bern Watts — находится в конце списка. Lazer Genesis оценивается не сильно лучше.
Наличие в топе дорого шлема не стало сюрпризом, однако он стоит гораздо дешевле чем Specialized Chamonix но защищает не хуже. Это особенно важно и наглядно иллюстрирует, что высокий ценник не всегда гарантирует более безопасный шлем.
Протестировав 30 шлемов, исследователи Политехнического университета Виргинии заметили тенденцию. Она заключается в том, что шлемы в шоссейном стиле более эффективны, нежели округлые шлемы для города. Вот почему такие шлемы как Ballistа находятся в топе, а шлем для города Bern – в самом низу.
Также, согласно исследованию, MIPS улучшает эффективность шлема в этих тестах. MIPS – это мультинаправленная система защиты от ударов.* Как утверждается, MIPS обеспечивает дополнительную защиту от ротационных сил при столкновении, позволяя защитной скорлупе снаружи шлема двигаться независимо от внутреннего демпфера шлема. Эта система всё чаще встречается в шлемах высокого класса.
За последние несколько лет ученые провели исследование безопасности различного спортивного оборудования: футбольных и хоккейных шлемов. Поддержку в этом тестировании велошлемов осуществлял Страховой институт дорожной безопасности, предоставивший экспертные знания и опыт в анализе распространённых аварий, а также финансовую поддержку.
Шлемы на территории Евросоюза должны соответствовать стандарту EN 1078, который требует замедления головы не более 250g при ударе в 5,42 – 5,52 м/c (чуть более 19,3км/ч). Стандарт включает в себя удары на плоской поверхности и о край тротуара.
В США применяется стандарт Consumer Product Safety Commission (Комиссии по безопасности потребительских товаров). Оба стандарта весьма похожи в вопросах поглощения удара.
“Но какие шлемы являются наиболее эффективными? До сих пор систематизированный способ потребителям не был известен. Каждый велошлем на рынке должен отвечать стандарту, связанному с порогом воздействия для исключительно тяжёлых травм головы вроде переломов черепа.
Но этот стандарт оценивает шлемы по критериям “прошёл-не прошёл”, что не помогает велосипедистам увидеть различия среди сотен прошедших шлемов. Также он не оценивает эффективность шлема при менее серьёзных травмах, которые куда более распространены и могут приводить к сотрясениям и другим травмам”, — объясняет Политехнический университет Виргинии.
“Касаемо велоспорта, мы увидели возможность охватить обширный поперечный разрез общества и обеспечить новый уровень безопасности активности с широким спектром различных преимуществ. Также мы надеемся, что производители будут использовать эту информацию для улучшения продукции”, — говорит Стив Роусон, доцент биоинженерии и механики Колледжа Инженерии и начальник лаборатории шлемов.
Это интересное исследование, проливающее чёткий свет на то, какие недостатки есть у тестов для шлемов. Мне бы хотелось увидеть тест шлемов в стиле Euro NCAP с гораздо большей прозрачностью в результатах, чтобы потребитель мог делать более осознанный выбор.
Исследовательская группа заявляет, что планирует протестировать больше шлемов, ну а мы будем следить за их итогами…